Производство базальтовых материалов

Области применения базальтовых матов

21.07.2020

В 2008 году на рынок средств термоизоляции и огнезащиты впервые поступили базальтовые иглопробивные маты Basfiber. В отличие от конкурентных аналогов, изготовленных из минерального сырья, продукцию данной марки выделяют несколько значимых особенностей и преимуществ:

  • использование непрерывных волокон диаметром от 10 до 17 мкм.
  • для формирования полотна применяются иглопробивные машины, что позволило отказаться от склеивающих составов на основе формальдегида. Иглопробивные изделия не выделяют вредных веществ при нагревании и горении;
  • при схожих технических характеристиках маты Basfiber имеют толщину до 12 мм (аналоги — до 100-120 мм);
  • для повышения огнезащитных и теплоотражающих свойств полотно может быть фольгировано с одной или двух сторон.

Области применения матов из базальта

Области применения базальтовых матов

Необходимость в теплоизоляции конструкций, узлов, поверхностей и механизмов делает возможным применение теплоизоляционных материалов из базальта в промышленном, частном строительстве, машиностроении, вагоностроении, энергетике.

Строительство

Строгие требования СНиП при возведении зданий всех типов предписывают максимально обезопасить тонкий металл систем вентиляции от огня. Минимальная толщина, гибкость, эластичность огнезащитных матов позволяет защищать металлические конструкции любой конфигурации. Полотно фиксируется к поверхностям при помощи привариваемых штифтов, обвязочной проволоки или бандажной ленты.

При строительстве бань, саун, котельных помещений в частном строительстве необходимо изолировать теплоизлучающие приборы от поверхностей стен. Для этого используются фольгированные полотна. Фольга служит экраном, который отражает инфракрасное излучение — основной источник тепла. Обязательное требование — крепление защитного покрытия фольгой внутрь помещения.

Снижение энергопотерь — главная задача, которую решают путем теплоизоляции трубопроводов системы центрального отопления. Помимо специализированных изоляторов цилиндрической и полуцилиндрической формы, допускается применение плоских покрытий.

Правила противопожарной безопасности при прокладке новых линий метрополитена предписывают обязательное использование рулонных, плитных огнезащитных покрытий на основе базальта. Молниеносное распространение огня в закрытом пространстве — главная угроза, которую минимизируют отделкой межпотолочных пространств в тоннелях метро. Сопротивляемость высоким температурам (до +700С), долгий срок службы — до 50 лет и больше, простота раскроя, монтажа — качества, благодаря которым БИМ Basfiber используют метростроители РФ и зарубежных стран.

Вагоностроение

Оборудование для обогрева внутреннего пространства пассажирского вагона содержит радиаторы, которые в рабочем режиме нагреваются до температуры свыше +60С. Обогреватели располагаются под сиденьями, в других местах, легко доступных для пассажиров и обслуживающего персонала. Для предотвращения потерь тепла и защиты от случайных ожогов корпус печки покрывают минеральным защитным слоем.

В вагоностроении для защиты от перепадов температуры таким же способом защищают корпуса кондиционеров и поверхности стен пассажирских вагонов, оснащенных новейшими системами климат-контроля.

Энергетика

Базальтовые маты применяют при обустройстве котельных для теплоизоляции, огнезащиты котлов и труб. Фольгированные поверхности изделий Basfiber увеличивают теплосберегающий и защитный эффект. Для получения разрешения на использование материала в качестве огнезащиты оно должно иметь сертификат соответствия НГ (негорючие материалы).

Защита от солнечных лучей необходима резервуарам для хранения горюче-смазочных материалов, топлива, сжиженного газа других продуктов переработки органических источников энергии. Маты из базальтового волокна предохраняют промышленные емкости от нагрева и увеличения внутреннего давления.

Сфера применения базальтовых матов достаточно обширна и не ограничивается перечисленными примерами. Это универсальный огнезащитный материал, который полезен в самых различных отраслях народного хозяйства.